Из жизни одного издательства: Ad Marginem

Из жизни одного издательства: Ad Marginem

На нашем сайте мы начинаем новую рубрику, посвященную российским издательствам. Мы расскажем вам о самых разных больших и маленьких, андеграундных и мейнстримовских издательствах и об их самых интересных книгах, которые вы сможете взять и прочитать в наших библиотеках.

Сегодня речь пойдет о независимом частном московском издательстве Ad Marginem. Издательство было основано в 1993 году.

Название Ad Marginem переводится как «по краям» (лат.) Издательство специализируется на издании современной русской и зарубежной литературы, западной философии второй половины XX века и non-fiction текстов об актуальных проблемах современной культуры. Среди авторов издательства - Владимир Сорокин, Жак Деррида, Ролан Барт, Эрнст Юнгер, Эдуард Лимонов, Кристиан Крахт, Александр Проханов, Захар Прилепин, Михаил Елизаров, Юрий Мамлеев и др.

Идея коллекции произведений, относящихся к маргинальным явлениям культуры и находящихся «на грани» философии, истории, социологии или арт-критики появилась среди участников Лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Один из них, будущий основатель Ad Marginem Александр Иванов, в начале 1990-х работал редактором в издательстве «Культура», которое вскоре выпустило серию книг «Философия по краям»: программный «Ежегодник Ad Marginem 93», «Маркиз де Сад и XX век», «Венера в мехах: Захер-Мазох. Жиль Делез. Зигмунд Фрейд» и др.

В 1993 году Александр Иванов организовал в нежилом подвальном помещении в Замоскворечье собственное издательство. В 1994 году в помещении открылся книжный магазин «Ad Marginem». В 1996 году, будучи студентом филологического факультета МГУ, Михаил Котомин занял должность заведующего по ассортименту книг в книжном магазине при издательстве «Ad Marginem». Начиная с 1998 года Михаил Котомин начал активную деятельность в издательстве сначала на должности менеджера, далее заместителя директора и главного редактора художественной литературы. С 2001 года Котомин руководит издательством совместно с Александром Ивановым.

По состоянию на 2003 год оборот издательства составлял около 50 млн руб, к этому моменту было издано более 100 книг общим тиражом более 2 млн экземпляров. В 2003 году издательство начало выпускать новую книжную серию «Атлантида», в рамках которой выходят детективы и фантастические произведения советской массовой прозы 40—50-х годов.

В 2012 году «Ad Marginem» совместно Центром современной культуры «Гараж» запустило издательский проект, в рамках которого публикуются работы, посвященные различным сферам и аспектам современного искусства и культуры.

На основе источников: admarginem.ru, ru.wikipedia.org

 

Ролан Барт

Camera Lucida. Комментарий к фотографии 

Среди книг, посвященных семиотике и философии фотографии, работа Ролана Барта занимает совершенно особое место. Во-первых, это последняя книга, опубликованная им при жизни. Во-вторых, эта книга написана в совершенно необычной даже для создателя политической семиологии тональности. Исследование фотографии, автобиография и работа траура связаны в этой работе настолько тесно , что, разводя их, мы рискуем утратить контакт с текстом, работающим во всех этих регистрах одновременно и порождающим специфические, часто теоретически непредусмотренные эффекты.

Эту книгу вы сможете взять в Центральной городской библиотеке имени А. И. Герцена (ул. Чапаева, 5).

 

Мераб Мамардашвили

Лекции о Прусте

М.К. Мамардашвили — фигура, имеющая сегодня много поклонников; оставил заметный след в памяти коллег, которым довелось с ним общаться. Фигура тоже масштаба, что и А. А. Зиновьев, Б. А. Грушин и Г. П. Щедровицкий, с которыми его объединяли совместные философские проекты. «Лекции о Прусте» — любопытный образец философствующего литературоведения или, наоборот, философии, ищущей себя в жанре и языке литературы. Из курса лекций в Тбилисском государственном университете (ф-т искусства и гуманитарных профессий), 1982-1985 гг.

Эту книгу вы сможете взять в Центральной городской библиотеке имени А. И. Герцена (ул. Чапаева, 5).

 

Словарь терминов московской концептуальной школы

сост. А. Монастырский

Из предисловия:

В основе этого проекта лежит очень простое соображение, состоящее в том, что концептуализм имеет дело с идеями (и чаще всего — с идеями отношений), а не с предметным ми­ром с его привычными и давно построенны­ми парадигмами именований. Мир идей (тем более идей отношений и отношений между идеями) — в каком-то смысле мир «несуществующий», и способы его «воспроизводства», если можно говорить об этом по аналогии с миром предметным, «существующим», значительно отличаются от таковых, принятых и понятных нам в «мире обыденного». Не будем здесь особенно останавливаться на общих чертах и специфике концептуализма как направления. Достаточно сказать, что в эстетике концептуализма (как и в соответствующей ей философской эстетике) постоянно «воспроиз­водятся» в том числе и структуры, способно­сти сознания, так или иначе «пребывающего» в мире и осознающего себя в этом непрерыв­ном акте воспроизводства самосознания.

В московском концептуализме, как он представляется здесь, в словаре терминов, происходит называние не только и не столько каких-то «ментальных миров» и их «обитателей». По большей части здесь исследуются и выстраиваются методы и принципы эстетического дискурса, который является центральным мотивом концептуализма. Конечно, в словаре можно встретить и «гнилых буратин», но и по странности именования, и по определениям сразу видно, что это — иронические фантазии. Впрочем, фантазии вполне закономерные для концептуализма как направления в искусстве (а не философии).

Эту книгу вы сможете взять в библиотеке № 19 имени А. П. Чехова (ул. Малышева, 128).

 

Жан-Люк Нанси

Corpus

Философское творчество Жана–Люка Нанси развивается под знаком переосмысления идей Канта, Гегеля, Хайдеггера и Деррида, что выдает в нем мыслителя постметафизической ориентации. Его, в значительной степени, беспокоит вопрос о том, как должна осуществляться философия в современных условиях. Как мыслитель современной формации он пытается показать, что философская практика «перестает быть только специальным, техническим упражнением», но становится поворотом «мысли и языка к внешнему того самого предела, которому они раскрыты в показе (и который они показывают сами)». Из этого вытекает его устойчивый интерес к проблеме «предела», которую он рассматривает в самых разных проекциях.

Ж.–Л. Нанси решает две задачи: помыслить тело и мыслить телом. Что значит «помыслить тело»? Это значит, по–видимому, сделать его объектом мышления, представить, увидеть. Отсюда его первые серии размышлений над ритуальной формулой, им же самим отредактированной: Hoc est enim corpus meum – Сие есть тело мое.

Эту книгу вы сможете взять в библиотеке №30 (ул. Колхозников, 52).

 

Мишель Фуко

Надзирать и наказывать

Книга знаменитого французского философа посвящена становлению институтов репрессий в современном обществе. Анализируя социальные и теоретические механизмы, лежащие в основе огромных изменений, которые произошли в западной пенитенциарной системе в современную эпоху, Фуко использует в основном исторические документы Франции. Фуко выступает против идеи о том, что тюрьма стала главной формой наказания благодаря главным образом гуманным идеям социальных реформистов. Он прослеживает культурные сдвиги, которые привели к тому, что тюремное заключение стало основной формой наказания. Тюрьма является одной из форм использующейся для «дисциплины» благодаря новым технологическим возможностям, которые также могут быть найдены, согласно Фуко, в таких местах, как школы, больницы и военные казармы.

Эту книгу вы сможете взять в библиотеках: ЦГБ им. А. И. Герцена (ул. Чапаева, 5), Библиотечный информационный центр «Юго-Западный» (ул. Чкалова, 117), Библиотека №6 им. К. Г. Паустовского (ул. Белореченская, 26), БИЦ «Железнодорожный» (ул. Свердлова, 25), БИЦ «Кировский» (ул. Ленина, 70), Библиотека №27 им. А. Н. Радищева (ул. Черняховского, 35), Библиотека им. Горького (ул. Ильича, 20), БИЦ «Чкаловский» (пер. Ремесленный, 7), БИЦ «Эльмашевский» (ул. Старых Большевиков, 18), Библиотечный центр «Дом семьи» (ул. Шефская, 96).

 

Леонид Юзефович

Самодержец пустыни

Историческое исследование, документальный роман Леонида Юзефовича, посвящённый барону Унгерну фон Штернбергу. Основываясь на документах, автор рассказывает о происхождении барона, службе во время Первой мировой войны, действиях в Забайкалье во время Гражданской войны, о монгольской эпопее. Согласно Юзефовичу, именно попытки Унгерна создать новую монгольскую империю сделали его легендой. Интерес к барону Унгерну, равно как интерес к Монголии и буддизму, возник у Леонида Юзефовича во время службы в Советской армии, которую он проходил в Забайкалье.

Эту книгу вы сможете взять в библиотеке им. Горького (ул. Ильича, 20).

Контактные данные и режим работы библиотек вы сможете уточнить здесь.

17 Апреля 2015
el@ekmob.ru
629779318
el@ekmob.ru
Виртуальная справка Viber +79920056022 Telegram +79920056022 WhatsApp +79920056022