БИБЛИОТЕКАРИ РЕКОМЕНДУЮТ: Мариша Пессл «Ночное кино»

БИБЛИОТЕКАРИ РЕКОМЕНДУЮТ: Мариша Пессл «Ночное кино»

Сегодня жанр современного детектива переживает второе рождение. Огромнейшее количество талантливых западных авторов рисуют новую картину под названием «Детектив. XXI век».

Авторы, живущие и работающие в разных странах, являются носителями уникальной идентичности. Они привносят в свои детективы неповторимую «краеведческую» специфику: индустриальный нуар американских авторов, брутальный скандинавский привкус, парадоксальный французский психологизм, английская бескровная утонченность и будоражащая изысканность японских литературных самураев.

Для меня одной из самых интересных литературных новинок детективного жанра этого сезона – роман американского автора Маришы Пессл «Ночное кино». Неожиданная подача литературного материала и интересные находки, такие как включение в сам текст скриншотов и газетных вырезок делают чтение романа необычайно увлекательным. Читатель становится соучастником расследования.

Репортёр без границ

Главный герой романа «Ночное кино» - журналист Скотт Макгрэт. Главным делом его жизни являются многочисленные попытки разоблачить легендарного  кинорежиссера Станисласа Кордову. Иногда кажется, что для Макгрэта нет ничего важнее, чем поймать за хвост неуловимого главного Мефистофеля современного кинематографа. Со временем для него на второй план ушло всё – друзья, семья и даже с маленькой дочерью он видится всё меньше и меньше. Границы между личной жизнью и работой оказываются абсолютно стёрты. Всё больше семья Кордовы становится его семьёй, и вот Макгрэт уже начинает расследование шокирующей смерти дочери скандального режиссера. Обстоятельства смерти юной Александры Кордовы непонятны и загадочны. Иногда даже кажется, и с каждым шагом в расследовании Макгрэт убеждается всё больше, что замешена здесь нечистая сила. В ходе расследования журналист встретил на своём пути двух спутников, которым будет суждено разделить с ним вся тягости и загадки убийства дочери режиссёра: Хоппер, молодой человек, который был страстно влюблен в Александру и,  решивший докопаться до тайны её смерти, и Нора, начинающая актриса, мечтающая о большом успехе.

New York, New York

«Ночное кино» продолжает традицию американских детективных произведений, которые можно охарактеризовать как «индустриальный нуар». В подобного рода текстах одним из главных действующих лиц является город, так в нашем случае – Нью-Йорк. Город диктует нюансы, влияющие на некоторые моменты повествования. Важным элементом является и своеобразная аура Нью-Йорка. В этот момент нельзя не вспомнить и другие произведения жанра в тесном сплетении с сюжетом которых живёт и дышит Нью-Йорк. Это, конечно, «Манхэттенский ноктюрн» Колина Харрисона.  Здесь перед нами разворачивается ещё одна история из жизни журналиста – расследование, которому было суждено уничтожить семейную жизнь и карьеру репортера Портер Рен.

Человек-невидимка

Кто такой Станислас Кордова? На этот вопрос читатель будет тщательно искать ответ на протяжении всей книги. Лично я не получил ответа, дочитав книгу до конца. Для меня не совсем понятно, кто именно является Кордовой? А вдруг его не существует вообще? А вдруг Кордова – это собирательный образ, за которого работали сразу несколько человек? Автор Мариша Пессл мучает нас и чуть ли не на каждой странице в очередной раз вводит в заблуждение и заставляет всё больше и больше сомневаться.

Ещё один важный вопрос: а что если Кордова мог бы существовать на самом деле, в реальном мире? Есть здесь и биографические моменты.

Если анализировать предложенный автором произведения набор образов и характеристик, формирующих более или менее целостное представление о Кордове, то, на мой взгляд, в его основу могли бы лечь три реально существовавших и существующих режиссера: Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик и Дэвид Линч.

Станислас Кордова в романе «Ночное кино» - это культ личности. Кордова - это «Сверх-Я» этого произведения. Это «главный герой», которого мы никогда не увидим, не встретим, но без существования которого невозможно существование всего произведения. Подобный интересный приём использовала Дафна Дюморье в романе «Ребекка», где каждый шаг юной новой жены аристократа Максимилиана де Винтера был под чутким карающим контролем бывшей жены, Ребекки, умершей несколько лет назад, то ли призрака, то ли ведения. Частично модифицировав, похожий эффект применил и режиссер Орсон Уэллс в своём легендарном фильме «Гражданин Кейн».

Нью-Йорк засыпает – просыпаются Станислас Кордова и его тайны. Рекомендую к прочтению роман Маришы Пессл «Ночное кино» всем поклонникам головокружительных журналистских расследований.

 

Если вас заинтересовала эта книга, то вам понравятся:

Теодор Рошак «Киномания»

Колин Харрисон «Манхэттенский ноктюрн»

Стивен Кинг «Мизери»

Дафна Дюморье «Ребекка»

 

Испытал на себе: Руслан Хисамутдинов, заведующий сектором инновационно-методического отдела МОБ

28 Сентября 2016
el@ekmob.ru
629779318
el@ekmob.ru
Виртуальная справка Viber +79920056022 Telegram +79920056022 WhatsApp +79920056022