Екатерина Жаринова

Екатерина Жаринова

Автор фото: Наталья Журавлева

11 и 12 июня в Екатеринбурге состоялся 6-й «Малоформатный» фестиваль современного танца. Площадками фестиваля станут Музей истории Екатеринбурга и Центральная городская библиотека им. А. И. Герцена, на которой пройдет программа лабораторий.

Екатерина Жаринова окончила Школу современного танца Екатеринбургского центра современного искусства (дир. Лев Шульман). С 2000 г. по 2005 г.  – танцовщица театра «Провинциальные танцы» (хор. Татьяна Баганова). В 2007-2008 уч. году была стипендиатом магистерской / аспирантской программы Фулбрайт по дисциплине «хореография» в Purchase College в США (рук. Казуко Хирабаяши). С 2006 создает свои работы в соавторстве с другими танцовщиками и представителями прочих дисциплин. С 2007 организует «Малоформатный» фестиваль современного танца и перформанса.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Екатериной Жариновой составленное по вашим вопросам.

Татьяна:
Екатерина! Порекомендуйте, пожалуйста, книги или фильмы знакомство с которыми поможет лучше понять основы современного танца.

Татьяна, я убеждена, что необходимо, в первую очередь, смотреть, то есть ходить на спектакли современного танца. Смотреть, по возможности, как можно больше, как можно более качественных работ, и, самое лучшее, вживую. Благо, в нашем городе живет и работает выдающийся российский хореограф, Татьяна Баганова, все спектакли ее прославленного коллектива безоговорочно рекомендую к просмотру! Еще отмечу Ольгу Пона из Челябинска, она бывает со своими работами на фестивале “На грани”. Конечно же, приходите на программу спектаклей фестиваля “Малоформатный”! Это работы малого масштаба и здесь много живого материала, быть может еще несовершенного, но за высокий уровень исполнительского мастерства, качество движения и разнообразие приемов я завсегда особенно ратую. Также может быть полезным в плане понимания современного танца посещение дискуссий и лабораторий в рамках фестиваля. Строго говоря, мы не занимаемся основами современного танца, это скорее несколько продвинутый уровень, к которому каждого приглашаем прикоснуться, а также, безусловно, продвинуться в своем понимании, что есть современный танец. Из книг я могу рекомендовать “Искусство перформанса. От футуризма до наших дней” Роузли Голдберг , как раз из последнего мною прочитанного.
Соло Рафаэля Тимербакова "Fast"
Музей истории Екатеринбурга, 31 января 2014
5-й Малоформатный фестиваль современного танца и перформанса
Фото: Stix (Михаил Некрасов)

Валентина Даниловна:
Екатерина! Кто из современных художников близок Вам как танцовщице по цветовому и пластическому воспроизведению? Спасибо!
Валентина Даниловна, очень интересный вопрос! Меня на самом деле весьма занимает все, что связано с изобразительными искусствами. Люблю, и во время путешествий, и в Екатеринбурге, по возможности, посещать выставки, в основном как раз современного искусства. Я могу отметить пару молодых художников из Екатеринбурга, за творчеством которых я с интересом наблюдаю, — Кирилл Бородин и Сергей Рожин. Сергей даже участвовал в одном из “Малоформатных” с моноспектаклем “По 27 маршруту”, он очень органично двигается, также покоряет его смелость выходить за пределы своей дисциплины. Работы Кирилла весьма динамичны, и по цветовому и по пластическому восприятию, в них много деталей, меня восхищает его мастерство художника. В этом году на “Малоформатном” одна из лабораторий посвящена рисунку и движению. Я пригласила Настасью Худякову быть модератором, мне нравится как она работает с линией и с цветом, ее иллюстрации обладают необычайной, волшебной, атмосферой.


Анна:
У Вас есть домашние животные?
Домашних животных нет. В детстве был кот, как на фото (в начале статьи).

Дуэт Ирины Брежневой и Арины Соловьевой "Ольга"
Театр балета "Щелкунчик", 25 февраля 2012
ТРЕТИЙ МАЛОФОРМАТНЫЙ ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА И ПЕРФОРМАНСА
Фото: Мария Шевченко


Ольга Ивановна:
Добрый день, Екатерина. Не могли бы Вы назвать участников фестиваля. Спасибо.
Ольга, добрый день! Спасибо за Ваш вопрос! Участник фестиваля — понятие довольно обширное. В моих глазах, каждый, кто купил билет и пришел на программу спектаклей, он участник процесса, кроме того, что он позволил случиться этой программе, сборы с продажи билетов идут на оплату аренды площадки и оборудования, без зрителя ничего бы не было, спектакль случается лишь при наличии зрителя. Он становится, как минимум, соучастником действа.
Кто представляет спектакли — Полина Ахметзянова, которая сейчас танцует в труппе Анны Терезы Кеерсмакер, приезжает всего на день представить свое новое соло на фестивале; Рафаэль Тимербаков, экс-танцовщик Ольги Поны из Челябинска, в прошлом году Рафаэль покорил зрителей “Малоформатного” своей харизмой и мастерством исполнителя, приглашен во второй раз, с новой работой; Екатерину Сипатову давно приглашаю, в этом году она приняла мое приглашение и порадует нас своей новой сольной постановкой, Екатерина окончила Факультет современного танца Гуманитарного университета, танцевала в коллективе Александра Гурвича “Окоем” и других проектах. Я также представляю свое новое соло. 
Во второй день, во время лабораторий можно поучаствовать буквально, каждый может стать участником лабораторий, мы лишь просим заранее нам сообщить о своем решении, отправить заявку на и-мейл natalia.burleva.87@gmail.com, адресовать Наталии Бурлевой, координатору программы лабораторий. Задуманы эксперименты по объединению звука и движения, а также рисунка и движения. У нас замечательные модераторы — программист Денис Перевалов и художник-иллюстратор Настасья Худякова. С краткими жизнеописаниями всех выступающих и модерирующих можно ознакомиться на сайте фестиваля.
Фото: Ольга Макарова
Ольга:
Как можно описать отличия танцевальных перформансов Европы, Америки, Москвы и Екатеринбурга? (стиль, смелость, изобретательность, возможности, собственная “изюминка”)
Ольга, это самый трудный вопрос. Полагаю, тянет на тему для диссертации. Мне посчастливилось кое-что видеть из перформансов в Америке, Европе, Москве и у нас. Но я не могу сказать, что я видела достаточно, чтоб провести сравнительный анализ. Я осмелюсь заявить, из моего скромного опыта, я бы сказала, что касается стиля, смелости, изобретательности, особенностей, то они есть везде, поскольку современные актуальные танцевальные перформансы — это что-то выдающееся из ряда вон, везде это так, это смело и изобретательно, это стильно, качественно, если говорить о профессиональном уровне, и буквально у каждого автора есть свой неповторимый почерк. Если говорить о возможностях, их везде немного, и насколько я могу судить, везде танцовщикам живется несладко, и к тому ж везде свои трудности. Я бы отметила, что в Америке и Европе общий уровень танцовщиков значительно выше, чем у нас, и танцовщиков современного танца больше, и работ больше, и их уровень выше. Но у нас тоже есть достаточно высокого уровня постановки. Если Москву и Екатеринбург сравнивать, на мой взгляд, у нас современного танца все же больше. В Москве больше коммерческих проектов, у нас больше творчества, зачастую основанного на голом энтузиазме, но главное, что работа идет, несмотря ни на что.
Моноспектакль Сергея Рожина "По 27 маршруту”
Театр балета “Щелкунчик”, 28 апреля 2013
4-й Малоформатный фестиваль современного танца и перформанса
Фото: Алёна Комарова

Семенихин Павел:
Екатерина, скажите, кого будет модерировать ваш модератор дискуссии, который будет объявлен позднее?? И зачем он нужен, если на ваших спектаклях всегда присутствуют только те, кто знаком с вашим творчеством и ценит его, то есть лишних, подразумевается, не будет? Не будет ли модератор тут третьим лишним, то есть не нужным посредником для общения между зрителями и исполнителями????
Павел, что касается дискуссий, я считаю важным находить словесное описание тому, что происходит во время выступления, если говорить об обсуждении выступлений, не смотря на то, что крайне трудно говорить о танце. Важно говорить, и тем самым переводить на новый уровень и отношение к современному танцу и понимание этого явления. Модератор необходим, и причин тому множество, в том числе, распределить время, чтоб уделить внимание каждой из работ. Модератор организует общий разговор, задает общую тему или направление разговора, и это замечательно так, как необходимо что-то объединяющее, чтоб общий разговор состоялся, чтоб каждый из выступающих высказался, ответил на вопросы зрителей, зрители имели возможность поделиться своими впечатлениями, обратная связь так важна для авторов. Чтобы модерировать дискуссию необходимо обладать талантами к тому, быть знакомым с современным танцем и владеть словом. Мне в этом плане импонируют некоторые из философов и отдельные критики и журналисты. Именно их я и приглашаю модерировать дискуссии и обсуждения на своем фестивале.
Фото: Рената | Пикчертон
Фото: Рената | Пикчертон


Наташа Подунова:
Пару лет назад я смотрела документальный фильм про театр современного танца в Челябинске. Девушка рассказывала, что рождение её танца можно сравнить с вынашиванием ребенка по длительности. Мне интересно, на что уходит так много времени: на работу со своим внутренним «я» или на то, чтобы запомнить последовательность движений? В какой мере современный танец является импровизацией?
Наташа, современный танец необязательно связан с импровизацией. Пожалуй, даже больше современного танца, исключительно поставленного, где хореография зафиксирована. Запомнить последовательность движений профессиональному танцовщику не составляет труда, на это уходит немного времени. У танцовщиков развита телесная память. Исполнить качественно новый материал, освоить новый язык, когда движения телу абсолютно непривычны и незнакомы, на это может уйти больше времени. В современном танце ценятся именно такие находки, что касается новой лексики, новых движений, попросту говоря, либо в стиле, качестве необычном исполненные уже знакомые. То есть каждый из постановщиков ищет свой путь создания своего движенческого языка, своих приемов композиции танца.
Много времени уходит на то, чтобы художественное высказывания созрело, что именно хочешь сказать, чем поделиться, затем необходимо найти этому высказыванию подходящие форму и наполнение, изобрести, по возможности, свои приемы композиции, создать предпочтительно уникальную хореографию. Это довольно изнурительное и продолжительное исследование. Самое интересное, на мой взгляд, видеть как раз результаты такого поиска, не сделанное по известным, заведомо выигрышным, шаблонам, а какие-то свежие идеи когда представлены, что-то свое, не скопированное с другого.
Вернусь к импровизации в современном танце. Импровизацию по-разному используют в современном танце, в том числе как инструмент для создания хореографии, танцовщиков зачастую просят импровизировать, затем материал закрепляется и разучивается. Бывает, что часть спектакля построена на импровизации, когда хореограф ставит какую-то задачу перед танцовщиками и предоставляет им свободу передвижения буквально. Разные авторы, не все, используют в различной, надо сказать, мере импровизацию, и очень по-разному.  Современный танец не является импровизацией. Это две разные дисциплины. 
el@ekmob.ru
629779318
el@ekmob.ru
Виртуальная справка Viber +79920056022 Telegram +79920056022 WhatsApp +79920056022